четверг, 22 ноября 2012 г.

Elvis Presley - The Early Years [2LP] (1992)

Artist: Elvis Presley
Album: The Early Years
Release: 2 LP
Label: RUSSIAN DISC [Russia]
Класс состояния винила:VG/VG
Covers:











Comment:
 

В первом альбоме серии The Early Years любители рок-н-ролла могут услышать в исполнении Elvis Presley материал таких негритянских авторов, как Artur Crudap, Lloyd Price, Richard Penniman известный более как Little Richardm блистательный Ray Charles, Hardock Hunter и др. Музыкальный материал, записанный на студии SUN RECORDS и на фирме RCA VICTOR в 1954-1957 гг., составляет золотой фонд рок-н-ролла и все эти альбомы давно уже стали «золотыми».
Sam Phillips, глава SUN RECORDS, говорил: «Я ненавижу имитацию, но я много думал и верю, что белый человек, именно белый, выросший на Юге, может передать звучание негров и их чувства. Между двумя расами на Юге ненависть в начале 50-х годов была еще очень сильна, однако музыка в этом регионе словно принадлежала обеим расам. Белая молодежь очень любила слушать черную музыку. Поэтому я понял, что если мне удастся найти белого певца, который бы сумел передать в песне те же чувства и тот же звук и почувствовать в себе черную музыку, то я смогу дать людям услышать звук, который слышал я в совем сердце и голове».
Да, в 50х годах две музыкальные культуры – белая и негритянская – вплотную подошли друг у другу и переплелись. И способствовал этому взаимопроникновению Elvis Presley. Живя на Юге, он прекрасно знал не только белую музыку – духовную и country, но и негритянскую – духовную, blues и Rhythm’N’Blues.
Первая пластинка Elvis Presley на студии SUN RECORDS была записана 6.07.1954г. На первой стороне – блюз That’s All Right /Artur Crudap/, на обратной – кантри Blue Moon of Kentucky /Bill Monro/
Белый певец на Юге, где только еще начиналось совместное обучение белых и черных детей, открывал свой первый диск исполнением блюза.
Конечно, белые певцы и раньше пытались петь блюз, но во всех случаях это сводилось к копированию вокального стиля и гармонии негров.
Ни для кого не секрет, что оригинал лучше копии. А применительно к Elvis Presley можно точно сказать – он никогда не был имитатором, он был творцом. Рок-н-роллы, записсаные им, исполнялись и другими рокерами. Но именно Elvis Presley стал Королем рок-н-ролла, ибо у него всегда было свое прочтение музыкального материала.
Особено бережно Elvis Presley подходил к негритянскому музыкальному материалу, считая, что «одно только негритянское движение мизинцем выше всяких белых штучек».
Негры обладают уникальной пластикой и музыкальностью, свойственной только их расе. Негритянская раскованность, естесственность, легкость в движении не принимались белыми певцами в то время еще и в силу традиционно воспитываемой расовой розни. Но именно эти черты нашли отклик в творчестве Elvis Presley, так как были присущи ему изначально.
Поэтому первая же пластинка его стала продуктом эксперимента певца и музыкантов.
Вскоре после выхода диска ведущий журнал американского шоу-бизнеса Billboard назвал Elvis Presley «могущественным новым певцом, который может делать любую мелодию и достоин самой высокой оценки».
Абсолютный слух, уникальный певческий аппарат, голос, необычайно глубокий для исполнителя этой музыки, подход к материалу, доскональное знание музыкальной культуры своей страны поставили Elvis Presley на недосягаемую высоту.
Sam Phillips так определил творчество Elvis Presley: «Он поет негритянские песни белым голосом, который заимствует настроение и силу из стиля country, модифицированного популярной музыкой. Это смесь всего».
Итак, перед вами стиль Elvis Presley, человека-птицы, для которого пение – процесс гораздо более естественный, чер разговор.
Десятки версий каждой вещи, не похожие одна на другую, составляют архив певца, чья жизнь в музыке будет вечной.
Вещи, вошедшие на вторую пластинку Elvis Presley, написаны белыми авторами и отнюдь не все в полной мере являются рок-н-роллом.
Elvis Presley всегда были тесны рамки одного направления, хотя он был признан Королем рок-н-ролла. Кроме того, он был и пионером рокабилли – стиля, обладающего пульсирующим ритмом с ударом на 2й и 4й долях, но без использования тяжелых ударных, как в рок-н-ролле.
Все рокеры исполняли одни и те же вещи, поэтому важны были только индивидуальность и вокальные возможности каждого исполнителя. Рок-н-ролл Elvis Presley был вокальным искусством. И особенно ярко это прявлялось, когда певец выступал перед публикой. Один на один.
Elvis Presley обладал роковым голосом и безупречным чувством ритма. Очень точно определил феномер Elvis Presley тогдашний продюсер RCA VICTOR Steve Sholse: «Конечно, главным был голос. Люди, подражавщие Elvis Presley, давали очень примитивных звук. Elvis Presley же обладал абсолютным музыкальным слухом и величайшим голосом, даже большим, чем многие предполагали. Вот почему он проложил свое собственное направление, которое так нанравилось молодежи».
Голос Elvis Presley завораживал людей, заставлял кричать плакать, но – никогда – танцевать, как например, под других рокеров. Исполняя рок-н-ролл, Elvis Presley непрестанно двигался, словно внутри у него работала электродрель, но это не был танец. Так происходило не только на концертах, но и во время работы в студии на звукозаписи. Вначале его пытались уговорить стоять спокойно, но Elvis Presley ответил: «Если я буду стоять на месте, я умру». И продюсеры были вынуждены поставить и развесить в студии дополнительные микрофоны.
Приподный запас энергии Elvis Presley казался неисчерпаемым, и в молодости, в период расцвета рок-н-ролла, он никогда не пользовался стимуляторами. Его природный «завод» шел от музыки. Но расход энергии был так велик, что еще в 1956г. один врач предостерег его: «Молодой человек, научитесь отдыхать. За полтора часа своего выступления вы тратите нервной и физической энергии столько, сколько сборщики хлопка под палящим солнцем Юга за 8-9 часов».
Пресса тех лет называла Elvis Presley «поющим ураганом».

(C) 1992, Н. Севницкая
под ред. Alias_Vinyl Studio. г. Калуга

Tracklist:
1. So Clad You’re Mine
2. Good Rockin’ Tonight
3. Baby Let’s Play House
4. I Got A Woman
5. My Baby Left Me
6. Mystery Train
7. Long Tail Sally
8. Tutti Frutti
9. Rip It Up
10. Paralyzed
11. Money Honey
12. Ready Teddy
13. Lawdy Miss Clawdy
14. I Need You So
15. Shake, Rattle and Roll
16. Heartbreak Hotel
17. Trying To Get To You
18. One Sided Love Affair
19. Blue Moon
20. Mean Woman Blues
21. I Love You Because
22. Dixieland Rock
23. Trouble
24. New Orleans
25. Lonesome Cowboy
26. Hot Dog
27. I Beg Of You
28. A Big Hunk O’Love
29. Young And Beautiful
30. King Creole

Ссылка для Скачивания: Скачать mp3 320 kbps 48000 Hz

Комментариев нет:

 
Михаил Гвоздев

Создайте свою визитку